Актуальность



В России в настоящее время большое внимание уделяют вопросам воспитания. Очень важно восстановить преемственность поколений, сформировать нравственные устои, патриотизм.

В обычной жизни, в семье, на улице - детей сопровождают современные мелодии, современной музыкой, которая не всегда является примером хорошего вкуса. Особенно значимой сегодня является задача привить дошкольникам любовь и интерес к русской культуре, познакомить с её истоками, обычаями, традициями, обрядами, воспитывать патриотические чувства. Выполнить эту задачу поможет знакомство с народным искусством, народной культурой, фольклором. Всем известно, что фольклор - источник знаний об окружающей действительности, о человеке, о нравственных нормах, добре и зле, средство познания лучших образцов народной песни. Фольклор учит видеть мир глазами своего народа.

Как заинтересовать родителей воспитанников в активном сотрудничестве с педагогом? Можно использовать инновационные методы и современные технологии. В условиях реализации ФГОС ДО большое внимание уделяется взаимодействию с родителями, как активными участниками образовательного процесса. Для воспитания детей, формирования духовно-нравственных качеств и их социализации необходимо полное взаимопонимание, доверие и активное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения. Такой инновационной формой взаимодействия является создание семейного клуба. Семейный клуб – это многообещающая форма работы с родителями, учитывающая актуальные вопросы семей воспитанников и способствующая формированию активной жизненной позиции всех участников процеcса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

В нашем детском саду хорошей традицией стала работа семейного клуба. Любую задачу дошкольного воспитания невозможно успешно решить без тесного взаимодействия с родителями. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Поэтому возникла идея — создать клуб «Семейный очаг», чтобы приобщить не только детей, но и их родителей к истокам народной культуры.

Проблема:

- Утрата интереса детей и их родителей к русскому народному творчеству, его традициям и культуре.

- Воспитанники детского сада недостаточно знают русские народные песни, заклички; не имеют представления о традициях своего народа, русских народных инструментах; не знают элементов русских народных танцев; недостаточно проявляют творческую активность при исполнении фольклорных произведений.

Цель проекта: Приобщить детей и родителей к истокам русской народной культуры, познакомить с народными праздниками, традициями, фольклором как основой воспитания подрастающего поколения.

                                      Этапы проекта

                     I этап (подготовительный)

1. На первом этапе был проведен мониторинг выявления уровня знаний детей о народном творчестве, фольклоре, народных праздниках и традициях по критериям:

Итоги мониторинга показали следующее: с низким уровнем выявлено 23% детей, со средним уровнем - 47% детей, с высоким уровнем -30%.

Также было проведено анкетирование родителей, в результате которого было выявлено их отношение к русскому народному творчеству.

2. Подобрана методическая и художественная литература о русском народном творчестве, иллюстраций, дидактических пособий.

З. Отработана схема взаимодействия со специалистами детского сада

По результатам диагностики были поставлены задачи для детей, родителей и педагогов.

Задачи для детей:

1.Развивать познавательный интерес через знакомство с песенным фольклором и народными инструментами.

2.Совершенствовать исполнительские навыки в пении и музыкально-ритмических движениях.

3.Закреплять умения детей исполнять на народных инструментах несложные народные песни и мелодии.

4.Воспитывать уважение к национальному наследию, культуре родного края.

5.Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

6.Познакомить детей и родителей с народными праздниками, традициями и обычаями русского народа.

Задачи для педагогов:

1. Создать условия для реализации проекта «Народное искусство».

2. Совершенствовать модель взаимодействия с детьми;

3. Разработать модель взаимодействия со специалистами детского сада.

4. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности

Задачи для родителей:

1. Расширять представления родителей о значении народного творчества для духовно- нравственного воспитания детей.

2. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Были спрогнозированы ожидаемые результаты проекта для всех участников проекта.

Для педагогов:

1.Создан уголок народного творчества, уголок литературы о народном творчестве, дидактические пособия.

2.Систематизирован материал по теме «Народное искусство, народная культура».

3.Разработана модель взаимодействия со специалистами.

4. Оптимизация сотрудничества с родителями

Для детей:

1. Дошкольники знают и исполняют русский народный песенный фольклор: песни, прибаутки, попевки, заклички, дразнилки, скороговорки, считалки, частушки.

2. Дети имеют представление о народных праздниках, русских народных инструментах.

3. Выразительно передают образ в русской народной игре, в инсценировке песен.

4. Проявляют инициативу и самостоятельность в выборе песенного фольклора.

Для родителей:

1. У родителей сформирована потребность в совместной творческой деятельности.

2. Родители имеют более глубокие представления о народном искусстве и его воспитательном потенциале.